В России работают около 200 тысяч молодых педагогов, что составляет 14% от общей численности всех учителей. Однако, по данным статистики, более половины молодых специалистов уходят из школы уже в первые два года работы. Зачастую это происходит потому, что после окончания учебного заведения молодые учителя сталкиваются с проблемой адаптации при вхождении в профессию. Им не хватает собственных психологических ресурсов и поддержки опытных педагогов, наставников. На решение данной проблемы направлен Всероссийский онлайн-проект «Школа молодых педагогов», реализуемый Институтом гуманитарного образования и информационных технологий при поддержке Комитета науки, образования и культуры Совета Федерации ФС РФ.
В рамках реализации проекта стартовал конкурс «Лучшие педагогические практики», а в 2023 году будет создано всероссийское онлайн-сообщество молодых педагогов. Это позволит:
∙ объединить учителей в возрасте от 20 до 35 лет из разных регионов;
∙ участвовать молодым педагогам в междисциплинарных профессиональных вебинарах и конференциях;
∙ ежегодно проводить конкурс «Лучшие педагогические практики»;
∙ издавать электронные сборники лучших методических практик;
∙ обмениваться педагогическим опытом.
Профессиональное взаимодействие молодых педагогов важно для поддержки их внутреннего духа и самооценки, а также для стимулирования их к самореализации и саморазвитию.
Лучшие молодые учителя страны, победившие в конкурсе «Лучшие педагогические практики» (http://igumo.ru/pp), будут награждены в Совете Федерации ФС РФ и приглашены в Москву на «Школу молодых педагогов».
Конкурсные работы принимаются с 10 января по 30 марта 2023 года. Победители Конкурса объявляются 10 мая 2023 года.