Публикации
03 августа 2021

Как «Край» Алексея Учителя в Дубочки трамвай привёл

В садоводстве «Дружный труд» в Ломоносовском районе планируется открытие депо, созданного по образу Витебского вокзала. Звучит невероятно, но факт. Создатель «Приморской узкоколейки» – дачной железной дороги, подобных которой в России наберётся едва ли десяток, Владислав Иванов рассказал о том, как в Пениках трамвай пошёл.

«Поездами я интересуюсь с детства – рядом с нами, под Большой Ижорой, снимали фильм «Край» Алексея Учителя. Ездили настоящие паровозы и они произвели на меня огромное впечатление, – рассказывает Владислав. – Потом узнал о существовании дачжилдора – железных дорогах на дачных участках. А когда познакомился с Павлом Чилиным – энтузиастом дачжилдора, решился на строительство собственной дороги».

По следам Артура Коппеля

«Приморская узкоколейка» открылась в 2020 году. Тогда в Пениках на свой маршрут вышел самодельный аккумуляторный электровоз – копия трамвая Артура Коппеля, основавшего во второй половине 19 века производство подвижного состава для железных дорог и оборудования для узкоколеек. Введённые им в практику железные дороги с узкой колеёй произвели революцию в транспортировке сыпучих грузов на относительно небольшие расстояния.

«Сохранились карты, где отмечена узкоколейка – в трёх километрах от моего участка. И есть все основания полагать, что она создана фирмой Коппеля, и, возможно, по ней ездил такой же трамвай. Кроме того, на форте Красная Горка также была узкоколейная железная дорога Артура Коппеля, её фрагмент представлен на экспозиции форта. На трамваях Коппеля подвозили, например, боеприпасы, щебень», – рассказывает Владислав. Так что выбор прототипа для пениковского трамвая сложился исторически. На его постройку ушёл год. Практически все элементы, за исключением колёс, делали вручную.

«В создании трамвая мне очень сильно помог Александр Владимирович Васильев, он делал большую часть работ по трамваю, особенно художественную, а я – черновую работу и работу с рельсами», – рассказывает Владислав.

Александр Васильев – известный в кругах энтузиастов дачжилдора дизайнер, художник-декоратор, создатель проекта «Дачный трамвай». А теперь и соавтор локомотива «Приморской узкоколейки». Кстати, в мире сохранился всего один настоящий трамвай Артура Коппеля «на ходу» – его можно увидеть в Германии. А у соседей, в финском Тампере, в частной коллекции хранится прототип трамвая с пантографом. Теперь уменьшенная копия есть и в садоводстве Ломоносовского района.

В гости со своим трамваем

Электровоз получился универсальный, подходящий для грузовых и пассажирских перевозок. Весит трамвай 200 килограммов, развивает скорость до 20 километров в час и может возить за собой двухтонные грузы. Работает на четырёх аккумуляторах, на зарядку которых уходит три часа – этого хватает на весь день «катаний». «Заводится» трамвай специальным ключом, есть датчик уровня заряда, ручной тормоз, рукоятки реверса и контролёра.

Отдельно стоит рассказать о рельсах. Их изготавливали на заказ, диаметром 300 миллиметров – вдвое меньше «местной» узкоколейки Коппеля. Рельс пустотелый, облегчённый, что позволяет складывать их как конструктор, практически в одиночку. На дачном участке Владислав организовал всю необходимую инфраструктуру: есть светофоры и шлагбаум. И с помощью трамвая уже перевозил грузы, например, грунт для площадки под строительство депо.

Владислав часто общается с Павлом Чилиным, известным инженером, у которого на участке в квадратный километр построена своя железная дорога, с паровозом. И даже приезжал к нему в гости со своим трамваем, благо, ширина колеи позволяет.

Этим летом Владислав планирует расширить своё железнодорожное хозяйство – помимо депо с пассажирскими платформами сделать ещё одно железнодорожное кольцо, по которой будет курсировать дрезина. Родители Владислава, который запустил свою «Приморскую узкоколейку» на общем дачном участке семнадцатилетним юношей, во всём поддерживают. Тем более, что увлечение сына поездами вот-вот перерастёт в профессию. Сейчас он учится в электромеханическом техникуме железнодорожного транспорта имени А.С.Суханова. Планирует выучиться на машиниста паровоза.

«Помню всегда с дедом спорили: он мне говорил, что твои электропоезда, вот паровозы – другое дело! А я наоборот, считал это прошлым веком. Зато теперь изменил мнение», – говорит Владислав.

Окрестные детишки ждут с нетерпением его открытия. Ведь пока проезд в пениковском трамвае бесплатный. А Владислав намерен и дальше развивать свою «Приморскую узкоколейку», и кто знает, возможно через несколько лет по ней поедет паровоз.

В.МУХАМЕДЖАНОВА. Фото из архива В.Иванова.

Для размещения сообщений, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Вернуться к списку публикаций

«Август 2021»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Погода

Яндекс.Погода

Объявления

Друг ищет человека Ищут дом два чудесных щенка, которых нашли на улице. Сейчас они находятся на передержке в д. Лангерево Ломоносовского района. Возраст щенят пять-шесть месяцев. Добрые, здоровые малыши, шерстки блестящие, но совсем худенькие. Звоните, тел. 89112428481, Юлия

Отдам в хорошие руки рыжих котят. Отдам в хорошие руки рыжих котят. Кошка-мать хорошо ловит мышей и кротов, всеядная, гладкошёрстная, компактная, ласковая, умная. Тел.: 8-911-920-68-07; 422-34-90 - с 11 до 18 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Тел.: 8-911-920-68-07; 422-34-90 - с 11 до 18 часов, кроме выходных и праздничных дней.

ПРОДАЮ Новый дом из северного бревна, без отделки, площадью 102 кв. м. Земля - 4,3 сотки в садоводстве 300 м. от ж/д станции Пушкин. Цена 4950000 руб.

Тел. 8-921-751-39-22, Андрей Анатольевич.

Все объявления
Госуслуги Ленинградской области
Администрация Ленинградской областиГосуслуги Ленинградской области
Яндекс.Метрика

Забыли пароль
Зарегистрироваться

Вверх