Публикации
28 октября 2020

Куда ни кинь, всюду – клин, или Мартышкинские страдания-3

Стало уже доброй традицией периодически обсуждать на страницах газеты «Балтийский луч» проблемы жителей посёлка Мартышкино в городе Ломоносов, особенно обитателей частного сектора. Вообще-то делается это для привлечения к решению этих проблем местных властей и получения от них помощи в сельском жизнеобустройстве хотя бы с минимальными удобствами. Но, как показывает жизнь, на проблемы эти никто не обращает внимания, и переходят они из года в год, принимая статус неразрешимых.

Нынче, кроме обращения в газету, группа жителей Мартышкино решила попытать счастья напрямую в администрации Петродворцового района и записалась на приём к её главе Д.Попову. Темы состоявшегося разговора были не новы: дороги, благоустройство, работа общественного транспорта. Поселковые проблемы местные жители чётко изложили в своём письме главе, которое также прислали в редакцию «Балтийского луча».

«1. Просим рассмотреть и претворить в жизнь проект установки детской площадки по адресу: СПб, г. Ломоносов, ул. Красная, дом 24. Более 20 лет жители близлежащих улиц просили установить площадку по вышеуказанному адресу. В 2018 году в администрации города Ломоносов был разработан проект, а в 2019 году проведены общественные слушания, конкурсы, расчищено место для предполагаемой детской площадки, получены документы на вырубку мешающих деревьев в этом месте. Нынче в мае-начале августа мы ждали установку этой площадки, как нам пообещали в ломоносовском муниципалитете. Но 19 августа 2020 года отдел городского хозяйства и потребительского рынка муниципального образования город Ломоносов в лице ведущего специалиста Ярёменко Михаила Валерьевича отказал жителям посёлка в установке этой детской площадки, ссылаясь на комитет территориального развития Санкт-Петербурга. После проведённых переговоров с сотрудниками отдела благоустройства, дорожного хозяйства и экологии Петро-дворцового района и комитета территориального развития Петербурга выяснилось, что благоустройство в частном секторе, в том числе организация детских площадок, отныне передаётся в другое ведение. И подготовленные ранее проекты по частному сектору в Мартышкино в установленном порядке также передаются из муниципальной собственности МО г. Ломоносов в государственную собственность Санкт-Петербурга, то есть в ведение администрации Петродворцового района. Таким образом, дети и родители, проживающие на многих улицах в Мартышкино – Мореходная, Красная, Павловский проспект, Луговая, Безымянный переулок, Ивановская и других, оказались заложниками данной ситуации. К детским площадкам на улице Ж.Антоненко в Мартышкино им не пройти, так как необходимо преодолеть почти два километра плюс аварийный мост через железную дорогу. А это не каждый пешеход сможет сделать, не то что мамочка с коляской или с ребёнком на руках. До ближайшей детской площадки в Ломоносове расстояние более двух километров, и часть пути пролегает прямо по опасной проезжей части улицы Связи, где нет пешеходной дорожки. Просим ликвидировать такое социальное неравенство между жителями частного сектора и многоэтажных домов в посёлке Мартышкино.

2. С 1998 года нам обещают перевести грунтовое дорожное покрытие в твёрдое на улице Мореходная в посёлке Мартышкино. А воз и ныне там. Обещал и господин Маслобойщиков, и бывший глава администрации Шевченко. Получали обнадёживающие ответы от губернатора Петербурга В. Матвиенко. Когда наши разбитые грунтовые дороги в Мартышкино, по которым ни пройти, ни проехать, наконец заасфальтируют? Для примера предлагаем всем чиновникам от власти побывать в частном секторе соседних Нового и Старого Петергофа, а также Стрельны. Почему в этих населённых пунктах заасфальтированы практически все улицы, а в посёлке Мартышкино практически все улицы без асфальта? Из 48 улиц нашего посёлка всего четыре покрыты асфальтом, а 44 улицы долгие годы остаются с грунтовым покрытием».

Кроме этого, в разговоре на приёме у главы администрации Петродворцового района было упомянуто благоустройство площади Обороны в посёлке Мартышкино, а вернее, её пустующей половины. Её фантастическая история уже рассказывалась на страницах «Балтийского луча» – о частном собственнике, владеющем этим куском земли, которому закон не позволяет выделить взамен земельный надел в другом месте. Разговаривали также о проезжей части улицы Связи, не оборудованной в достатке ни автобусными остановками, ни пешеходным тротуаром. Затронули и тему опасного моста через железнодорожные пути, разделяющего посёлок на две части, но за него спрос – с Октябрьской железной дороги, в ведении которой он находится. Это жители Мартышкино итак уже давно усвоили: чиновники меняются, а ответ на вопрос о безопасности этого моста остаётся прежним. Да, в общем-то, и другие ответы нынешнего главы на вопросы мартышкинских ходоков разнообразием не отличались. Итог встречи, если коротко: асфальтированных дорог в частном секторе Мартышкино не будет никогда, детской площадки, обещанной в этом году и ожидаемой более двадцати лет, тоже не будет, площадь Обороны не обустроят никогда, заниматься ремонтом моста через железнодорожные пути местные власти не будут. Словом, развитие наиболее важных направлений жизнедеятельности посёлка Мартышкино упирается в тупик, как говорится: куда ни кинь – всюду клин. Это основная мысль, которую донёс до группы товарищей глава администрации Петродворцового района, конечно, рассказав о причинах, почему так получается. Например, почему не заасфальтировали дороги в частном секторе Мартышкино ещё давно, когда это сделали в Петергофе и Стрельне? Так, муниципалы виноваты, они вовремя не подсуетились, прозевали, когда сделать это было в их компетенции. Теперь же муниципальное образование город Ломоносов такими полномочиями не обладает. И у чиновников от администрации Петродворцового района их тоже нет. Всё, что они могут сделать для своего народонаселения, так это – замолвить за него словечко в соответствующем комитете правительства Петербурга. Хотя лучше, как говорят в петродворцовой администрации, чтоб это самое народонаселение само напрямую в тот комитет обращалось, зачем лишний раз местных чиновников отвлекать. От чего отвлекать – непонятно. И зачем району, а вернее, его жителям такая администрация-посредник, где ни одной проблемы не решить? Опять же вернёмся к обещанной детской площадке на Красной улице в Мартышкино. Как выяснилось, ещё в январе или феврале сняли соответствующие полномочия с муниципалов, собиравшихся эту площадку оборудовать, передав все права петродворцовой администрации, а на дворе сегодня – конец сентября. И в этой самой администрации, похоже, первый раз услышали о какой-то мартышкинской площадке для детей от жителей посёлка. Пообещали провести мониторинг среди детского населения, проживающего в частном секторе той части Мартышкино, о которой идёт речь, и, может быть, построить такую площадку в 2023-2024 годах, а если повезёт, то и в 2021. Непонятно как-то, в общем, выразился по этому поводу глава петродворцовой администрации, путаясь в датах. Правда, насчёт опасного моста в Мартышкино всё же есть обнадёживающая информация. Как сказал глава администрации Петродворцового района Дмитрий Попов, представители Октябрьской железной дороги в ближайшем будущем собираются начать капитальный ремонт этого старого моста, находящегося в аварийном состоянии. Скорее всего, он будет разрушен, а через железнодорожное полотно построят новый мост. Так бесславно закончит своё существование этот исторический мост, возведённый в Мартышкино вместе с электроподстанцией в 1916 году, когда предполагалось, но было прекращено, строительство трамвайной дороги между Петербургом и Ораниенбаумом – знаменитой ОРАНЭЛы. Что касается автобуса 349-го маршрута, который теперь поднимается с Морской улицы на улицу Связи и идёт через посёлок Мартышкино в Ломоносов, то пока на улице Связи он останавливается всего два раза. От остановки на перекрёстке улиц Связи и Кипренского в Мартышкино и до остановки на улице Победы в Ломоносове, между которыми более четырёх километров, станций больше нет. Соответственно, жители нескольких десятков мартышкинских улиц, для которых, собственно, и был пущен этот автобус, в него попасть не могут. Вот такой парадокс получается. Дорожники объясняли ситуацию тем, что улица Связи очень узкая, нет места для установки остановочных павильонов. Но местные жители считают, что это не так. Например, автобусную остановку можно было бы сделать напротив дороги, ведущей на карьер, или напротив городской котельной. Тем более, что питерские маршрутки останавливаются по требованию в любом месте улицы Связи. Глава администрации Петродворцового района попросил исполняющего обязанности начальника районного отдела благоустройства разобраться в этой ситуации. Ну, а мартышкинские ходоки, побывавшие на приёме у главы петродворцовой администрации, намерены искать помощь дальше – в соответствующих комитетах правительства Санкт-Петербурга, куда, собственно, их и послали чиновники Пет-родворцового района.

М.Константинова. Фото автора.

Для размещения сообщений, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Вернуться к списку публикаций

«Октябрь 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Погода

Яндекс.Погода

Объявления

ПРОДАЮ Новый дом из северного бревна, без отделки, площадью 102 кв. м. Земля - 4,3 сотки в садоводстве 300 м. от ж/д станции Пушкин. Цена 4950000 руб.

Тел. 8-921-751-39-22, Андрей Анатольевич.

Все объявления
Госуслуги Ленинградской области
Администрация Ленинградской областиГосуслуги Ленинградской области
Яндекс.Метрика

Забыли пароль
Зарегистрироваться

Вверх