Публикации
01 июня 2020

Что – опять за старое?

Ни за что не догадаетесь, дорогие друзья, о чём пойдёт речь дальше после такого заголовка. Я и сама пока не знаю. Но, думаю, его можно широко интерпретировать к теме, с которой мы собираемся начать сегодняшний выпуск горячей линии газеты «Балтийский луч». По классике жанра каждой весной мы говорим о чём? О мусоре, конечно. Как мимо него, сердешного, пройти, если он всюду и везде? Ладно, поуменьшим гиперболу – не всюду и не везде. Многие улицы города Ломоносов и деревень Ломоносовского района Ленинградской области радуют взор своей чистотой после весенней уборки.

А вот, что докладывает нам на своём официальном сайте федеральное казённое учреждение упрдор «Северо-Запад». За полтора весенних месяца дорожники собрали на федеральных автомобильных дорогах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и вывезли уже 28 тысяч кубометров смёта и мусора. Больше всего мусора и смёта – 11370 кубометров – вывезено с самой загруженной на северо-западе федеральной дороги – КАД Санкт-Петербург. На втором месте – дорога Р‑21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с королевством Норвегия – 4200 кубометров. Замыкает тройку «призёров» участок дороги М‑10 «Россия» – 4110 кубометров.

Как выяснилось, сообщает далее упрдор «Северо-Запад», больше всего ценят чистоту и порядок местные жители и автомобилисты на федеральной дороге А‑180 «Нарва» Санкт-Петербург – граница с Эстонской республикой. Здесь собрано 433 кубометра смёта и мусора. Чувствуете? Нас с вами похвалили, потому что автодорога «Нарва» проходит, в том числе, и по территории Ломоносовского района. Но работать ещё есть над чем. «К сожалению, мы констатируем, что мусора на обочинах с каждым годом меньше не становится, – говорит начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ упрдор «Северо-Запад Алексей Васьков. – Серьёзной проблемой остаются несанкционированные свалки по пути к садоводствам и дачным массивам. Периодически мы сталкиваемся и с тем, что некоторые организации свозят производственный мусор на обочины даже грузовыми машинами. Хочется верить, что пользователи дорог будут становиться сознательнее, но не только потому, что несанкционированный выброс мусора влечёт административное наказание, а потому, что будут бережнее относиться к окружающей природе и ценить труд дорожников».

Призыв к пробуждению сознательности – больше, конечно, из области утопического социализма. А вот если бы штрафанули серьёзно хотя бы одну организацию, пойманную на выбросе производственного мусора возле обочины, тогда бы и сознательность быстрее проснулась. Ведь есть же на дорогах камеры видеонаблюдения. Почему бы записи на них рассмотреть не только по части превышения водителями скорости, а, в том числе, зафиксировать номер машины, из которой выбросили мусор на обочину.

Однако сегодня я хочу сделать акцент не на этом аспекте. Кто у нас выступает стрелочником во всей этой «мусорной» ситуации? Автолюбители, несознательные граждане. Нет, я не умаляю ответственности тех, кто беззастенчиво средь бела дня (да хоть и тёмной ночью) вываливает мусор у дороги или вывозит в лес. Тут даже комментарии излишни – позор, позор, позор. Но я предлагаю взглянуть на ситуацию с другой стороны. Куда тот же автолюбитель может выбросить мусор, если контейнеров вдоль дорог – кот наплакал? Если бы каждая трасса была оборудована местами для сбора мусора, и соответствующие указатели на дорогах сообщали об этом водителю (конечно, не через 100 километров, а почаще), то и дилеммы бы не существовало – куда бросить мусор. А ещё бы этот контейнер своевременно освобождался, тогда вообще бы вопросов не было.

Мне могут возразить – а где взять деньги? А сколько затрачено средств на весеннюю уборку дорог? Только росавтодор задействовал на эти цели 106 единиц спецтехники и 220 сотрудников обслуживающих подрядных организаций. Каждую машину нужно заправить бензином, начислить зарплату рабочим, уплатить налоги.

И ещё в этой связи хотелось бы привести пример для скептиков, которые считают, что бросать мусор, где ни попадя, является особенностью местных жителей. Возьмём, к примеру, посёлок Глухово, лесопитомник, Ломоносовского района Ленинградской области. Тема мусора была на протяжении многих лет здесь притчей во языцех, в том числе много раз освещалась на страницах газеты «Балтийский луч». А вся причина была в том, что контейнер не вывозился месяцами, поэтому куча мусора разрасталась вокруг контейнерной площадки и в длину, и в ширину. Стоило региональному оператору поставить в Глухово несколько вместительных контейнеров, своевременно их освобождать, а администрации Кипенского поселения – нанять человека, чтобы он убирал мелкий просыпавшийся мусор на площадках, и вот результат. Полюбуйтесь на фото – чисто и цивилизованно. Так что, делаем выводы.

В одном из апрельских номеров газеты «Балтийский луч» мы рассказывали, как непросто порой складываются отношения жильцов многоквартирных домов с управляющей компанией. А всё потому, что управляющие компании нередко любят играть в «глухой телефон» – не реагируют на письма, обращения граждан, а потому удивляются – и зачем они обратились в газету, можно было бы и так всё решить. Ответив тогда на вопросы жителей дома 3а на Ропшинском шоссе в деревне Кипень по уборке и состоянию подъездов, требующих незамедлительного ремонта, генеральный директор ООО «УК Кипень» Владимир Рогов попенял газете, что-де пишем мы больше о недостатках, не указывая, что сделано той же управляющей компанией «Кипень» положительного. Ну, во‑первых, Владимир Ильич, горячая линия газеты потому так и называется, что сюда обращаются читатели с вопросами, которые их волнуют и требуют решения. Специально из положительного отрицательное мы не делаем и не стремимся к этому. А если есть результаты работы, которые радуют – почему бы об этом не рассказать.

Итак, о каких результатах своей работы хотел рассказать генеральный директор ООО «УК Кипень» Владимир Рогов. По его словам, в 2019 году в деревне Кипень отремонтированы подъезды в многоквартирных домах по следующим адресам: Ропшинское шоссе: дом №1а – два подъезда, №3а – первый подъезд, №9 – четыре подъезда, №11 – три подъезда, №13а – два подъезда, № 5 – два подъезда, №17 – один подъезд, №19 – один подъезд, №21 – пять подъездов. На Нарвском шоссе: дом №33 а – один подъезд, №39 – два подъезда, №43а – два подъезда. В 2020 году управляющей компанией запланирован ремонт четырнадцати подъездов в домах: 3а, 7, 11, 13а, 17, 19, 31, 33, 33а, 43а. Как пояснил Владимир Рогов, ремонт произведён, в первую очередь, в тех домах, где собираемость средств по оплате услуг управляющей компании достаточная. Исключение составляет дом №21. Там УК «Кипень» пришлось взять кредит, чтобы произвести ремонт сразу пяти подъездов. После ремонта кровли за счёт средств фонда капитального ремонта, без косметического ремонта подъездов уже было не обойтись. И в заключение Владимир Рогов обратился к жителям домов, обслуживаемых УК «Кипень», с просьбой вносить своевременно оплату за содержание общедомового имущества – на сегодня задолженность жителей перед УК «Кипень», по словам её директора, составляет около четырёх миллионов рублей – и не бросать тряпки и предметы личной гигиены в канализацию, которая забивается, и приходится чуть ли не каждую неделю прибегать к услугам ассенизаторской машины, которая также оплачивается из средств, полученных от жителей.

Вот мы и вернулись снова к вопросу сознательности. Получается, что без неё – никуда.

И.СИБИРЯКОВА.

Фото автора и УК «Кипень».

Для размещения сообщений, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Вернуться к списку публикаций
«Июнь 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Погода

Яндекс.Погода

Объявления

ПРОДАЮ Новый дом из северного бревна, без отделки, площадью 102 кв. м. Земля - 4,3 сотки в садоводстве 300 м. от ж/д станции Пушкин. Цена 4950000 руб.

Тел. 8-921-751-39-22, Андрей Анатольевич.

Все объявления
Госуслуги Ленинградской области
Администрация Ленинградской областиГосуслуги Ленинградской области
Яндекс.Метрика

Забыли пароль
Зарегистрироваться

Вверх