Публикации
15 октября 2019

Остановка по требованию

В последние годы всё больше горожан предпочитают для проживания сельскую местность – тишина, воздух, природа, без суеты и загазованности. Многие даже зимой живут на даче. При наличии собственного автомобиля добраться до своей фазенды легко. А вот когда рассчитываешь только на общественный транспорт, зачастую возникают проблемы. Потому что многие службы у нас работают сами по себе: автобусные маршруты составляются для удобства компании-перевозчика, остановки общественного транспорта на федеральных трассах проектируются согласно ГОСТу, а спрашивать о том, удобно ли это пассажиру – в правилах не прописано.
Вот мы и подошли к вопросу, с которым обратился в редакцию газеты «Балтийский луч» Андрей Белов от имени членов садоводческого товарищества «Берёза‑2». Садоводство, расположенное возле деревни Таменгонт Ломоносовского района Ленинградской области, достаточно большое – четыре «куста», как выразился автор обращения, и в каждом – более ста домов. А вот добраться садоводам до своего участка с некоторых пор стало проблематично.
Собственно, проблемы начались ещё четыре года назад, после капитального ремонта дороги, бывшей бетонки, проведённого компанией «Росавтодор». Поворот на садоводство «Берёза‑2» вообще остался без остановок. Две остановки установили по обе стороны дороги у поворота на войсковую часть, одну – у поворота на Таменгонт. А вторая остановка из данного комплекта на другой стороне дороги оказалась вне зоны действия социального маршрута 671А, который, не доезжая до неё метров 50, сворачивает на Таменгонт.
До недавнего времени водители прежней компании-перевозчика шли навстречу пенсионерам и останавливались по их просьбе у поворота на садоводство. Теперь тендер выиграла другая компания – ООО «Вест-Сервис», приступившая к работе в сентябре, водители которой отказываются останавливаться по требованию пассажиров возле садоводства и везут их до остановки.
По словам Андрея Белова, обратившегося в редакцию, в автобусе каждый раз возникают конфликты. Но главное, что от той «ненужной» остановки пожилым людям с сумками-тележками приходится возвращаться назад и идти по обочине трассы с интенсивным движением около полутора километров до своего поворота. А там ещё по лесу полкилометра.
Председатель СНТ «Берёза‑2», начиная с 2014 года, ведёт переписку по данному вопросу с разными инстанциями – от администрации Ломоносовского района  до администрации  президента РФ. В коллективных письмах одна просьба – установить остановки общественного транспорта у поворота на садоводство. Но в ответ – «не положено».
К примеру, вот что говорится в официальном ответе из федерального дорожного агентства «Севзапуправтодор» за подписью А. Васькова: «В ответ на ваше обращение сообщаю, что на расстоянии 700 метров от указанном в обращении адресе об устройстве новой автобусной остановки на автомобильной дороге федерального значения А‑120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск-Мга-Гатчина-Большая Ижора по адресу садоводство «Берёза‑2», предусмотрены действующие автобусные остановки км 4+750 (лево) и км 4+790 (право), оборудованные пешеходным переходом. Согласно ГОСТ Р 52766–2007 «Элементы обустройства. Общие требования», п. 5.3.2.3 на дорогах I Б – IV категорий автобусные остановки располагаются не чаще, чем через три километра. Исходя из вышеизложенного следует, что устройство дополнительных автобусных остановок на данном участке автомобильной дороги не целесообразно».
Хорошо, когда был принят ГОСТ – в 2007‑м? А садоводческое некоммерческое товарищество «Берёза‑2» существует с 1995 года. Неужели нельзя было учесть данное обстоятельство при проектировании автобусных остановок по принципу наибольшей их востребованности?
Этот, пока ещё риторический вопрос вместе с описанием сложившейся ситуации редакция газеты «Балтийский луч» направила в адрес федерального дорожного агентства «Росавтодор». Каков будет ответ на наш запрос, надеемся, узнаем в ближайшее время.
Администрации Пениковского сельского поселения, на территории которого находится садоводческое товарищество «Берёза‑2», в курсе данной транспортной проблемы. Как здесь считают, она назревала давно в силу разных обстоятельств. По мере разрастания садоводства вокруг Таменгонта, «Берёза-2» условно разделилась на несколько частей, и каждая часть пожелала обособиться от другой. В результате одна часть садоводства оказалась отрезанной от всех дорог, у неё остался только один выход – на бетонку, федеральную трассу А‑120. При проведении капитального ремонта дороги и проектировании остановок компания «Росавтодор» по своему усмотрению, видимо, полагая, что автобус 671А следует прямо по шоссе до Гостилиц, оборудовала остановку там, где она совершенно не требуется. Автобус туда не доезжает, и никогда не доезжал, он поворачивает на Таменгонт, и отсюда обратно следует до Ломоносова. Вопрос встал ребром, когда сменился перевозчик на маршруте 671А. Водители новой компании, действуя в рамках правил перевозок, отказываются высаживать пассажиров вне оборудованной остановки. Собственно, когда-то это должно было произойти, проблема назрела, и её нужно решать.
По мнению исполняющего обязанности главы местной администрации Дмитрия Карасёва, в данном случае нужно правильно сформулировать требование и направить коллективное письмо членов СНТ «Берёза‑2» в ту инстанцию, где смогут дать положительный ответ. Требовать установки двух остановок у поворота на садоводство вряд ли целесообразно. Скорее всего, на это будет ответ – нет денег. Потому что для этого потребуется проектная документация, обустройство остановочной площадки, «карман» для заезда автобуса, боковая разделительная полоса, пешеходные переходы, автопавильоны. Лучше свои требования сосредоточить на переносе или смещении «ненужной» остановки до поворота на садоводство. Так считают в местной администрации и готовы помочь в составлении обращения граждан в соответствующую инстанцию.
И лучше не откладывать это в долгий ящик. Впереди зима, короткий световой день. Очень хочется, чтобы чиновники, от кого зависит решение этого вопроса, воочию представили эту картину: в свете фар мчащихся на скорости автомобилей бредут по обочине до своего поворота на садоводство пожилые люди – чьи-то мамы, папы, бабушки и дедушки. Провозгласить лозунг, что люди – наше главное богатство, легко. А помочь конкретным людям?

И.Алексеева. Фото А.Белова.

Газета "Балтийский луч" № 39 от 27 сентября 2019 года.

Для размещения сообщений, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Вернуться к списку публикаций
«Октябрь 2019»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Погода

Яндекс.Погода

Объявления

ПРОДАЮ Новый дом из северного бревна, без отделки, площадью 102 кв. м. Земля - 4,3 сотки в садоводстве 300 м. от ж/д станции Пушкин. Цена 4950000 руб.

Тел. 8-921-751-39-22, Андрей Анатольевич.

Все объявления
Госуслуги Ленинградской области
Администрация Ленинградской областиГосуслуги Ленинградской области
Яндекс.Метрика

Забыли пароль
Зарегистрироваться

Вверх