Публикации
14 декабря 2018

Как охотятся за банковскими картами

По данным отделения ленинградское северо-западного управления банка России в первом полугодии 2018 года с использованием карт было совершено 994 операции, несанкционированных их держателями. Общая сумма таких операций в первом полугодии этого года составила 2,2 миллиона рублей.
Какая информация о вашей карте нужна злоумышленникам? Им нужны реквизиты: номер карты, имя и фамилия владельца, срок действия, код проверки подлинности карты (CVV или CVC, это три цифры на обратной стороне), ПИН-код. Также для подтверждений платежей и переводов на многих сайтах нужен код, который банк отправляет смс-сообщением. Принимая для расчета вашу банковскую карту, злоумышленник может сфотографировать нужные данные, а после использовать их для оплаты в интернете. Поэтому рассчитываясь за покупку, старайтесь не упускать из вида свою карту и вводите ПИН-код так, чтобы он не был виден посторонним. Мошенники могут установить на банкоматах различные устройства: скиммер – копирует данные с магнитной полосы карты, скрытую камеру или накладную клавиатуру, которую ставят прямо поверх оригинальной, и она не заметна. Банкоматы внутри отделений банков защищены лучше других: их проверяют чаще, на клавиатуре некоторых из них есть «крылья», на которые невозможно поставить накладку, и также сложнее подсмотреть ПИН-код.
По данным банка России, в 92 процентах случаев мошенники используют карту без согласия клиента или побуждают владельца карты к совершению операции путем обмана или злоупотребления доверием. Один из способов защиты от мошеннических действий – приостановка банками подозрительных транзакций и блокировка средств платежа (банковские карты, мобильный банк) на срок до двух суток. За это время банк должен будет связаться с владельцем денег и уточнить, действительно ли он совершает перевод. Соответствующий закон о противодействии хищению денежных средств вступает в силу 27 сентября. Банк России будет следить за исполнением закона, а также контролировать сколько денег вернули клиенту. Убедитесь, что у банка есть ваш актуальный номер телефона. И обратите внимание: сотрудники банка никогда не будут спрашивать у вас пин-код, код подтверждения из смс-сообщения или CVV код. Если под предлогом разблокировки карты у вас пытаются получить эту информацию, значит, вы имеете дело с мошенниками.
Чтобы получить необходимые данные о вашей карте, мошенники используют так называемые приемы социальной инженерии. Если вы получили тревожное смс-сообщение или звонок с просьбой о помощи, то прежде чем сообщать персональные данные, реквизиты карты и переводить деньги, выясните детали. Перезвоните родственнику, от имени которого к вам обратились. Если пришло сообщение «от банка», не перезванивайте по указанному в сообщении номеру, позвоните в банк по телефону на оборотной стороне карты и уточните информацию. Иначе вы рискуете попасть в фальшивую службу безопасности банка, где вас будут убеждать сообщить данные карты.
Если вам звонят, представляясь сотрудниками банка России, прокуратуры, суда, других ведомств, и сообщают о положенном вам возмещении ущерба от действий мошенников или о компенсации, для получения которой вас просят что-то оплатить (подоходный налог, налог на прибыль, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег), а тем более предоставить паспортные данные или банковские реквизиты, это телефонные мошенники. Так же обстоят дела с письменными уведомлениями о «выплате компенсаций» на бланке с реквизитами банка России, суть которых – заставить вас позвонить мошенникам по указанному в письме телефону.
При подозрении на мошенничество звоните по номеру телефона для обращений, указанному на сайте банка России. Если письмо оказалось фальшивым, обратитесь с жалобой в правоохранительные органы. Банк России присылает СМС и e‑mail только в ответ на ваше обращение через интернет-приемную. СМС-сообщения от регулятора поступают с короткого номера 3434, электронные письма – с адреса 41media@cbr.ru Сообщения с других номеров, особенно требующие введения ПИН-кода, подтверждения операций, предоставления личных данных и других сведений, следует расценивать как попытку мошенничества.

 

Отделение по Ленинградской области северо-западного главного управления банка России.

25.09.18 г.

Для размещения сообщений, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Вернуться к списку публикаций

Забыли пароль
Зарегистрироваться

Вверх